Это несправедливо. Ставить рядом с Онегиным Чацкого нельзя: строгая объективность
драматической формы не допускает той широты и полноты кисти, как эпическая. Если другие лица комедии являются строже и резче очерченными, то этим они обязаны пошлости и мелочи своих натур, легко исчерпываемых художником в легких очерках. Тогда как в личности Чацкого, богатой и разносторонней, могла быть в комедии рельефно взята одна господствующая сторона — а Грибоедов успел намекнуть и на многие другие.
«Три жениха, провинциальные очерки» очень забавны, и
драматическая форма, употребляемая в них иногда автором, придает много живости этим очеркам.
А между тем в это самое время появился в Германии кружок образованных, талантливых писателей и поэтов, которые, чувствуя фальшь и холодность французской драмы, стали искать новой, более свободной
драматической формы.
Как я расскажу ниже, толчок к написанию моей первой пьесы дала мне не Москва, не спектакль в Малом, а в Александрийском театре. Но это был только толчок: Малый театр, конечно, всего более помог тому внутреннему процессу, который в данный момент сказался в позыве к писательству в
драматической форме.
Обе эти пиесы, написанные в
драматической форме, были читаны в «Обществе соревнователей просвещения» в Петербурге, в журнале которого они и напечатаны [Оба эти пиесы… в журнале которого они и напечатаны.
Неточные совпадения
Это какая-то аллегория, в лирико-драматической
форме и напоминающая вторую часть «Фауста».
Впрочем, кроме плохого исполнения, сама комедия была неудачно составлена; не говорю уже о том, что два лучшие акта, в
драматической же
форме, но только написанные прозою, были давно известны публике.
Народ создал и свой особый диалект, на котором венцы и до сих пор распевают свои песни и пишут пьесы. Тогда же был и расцвет легкой
драматической музыки, оперетки, перенесенной из Парижа, но получившей там в исполнении свой особый пошиб. Там же давно, уже с конца XVIII века, создавался и театр жанрового, местного репертуара, и та
форма водевиля, которая начала называться"Posse".
Постом начинался в театрах ряд бенефисных"живых картин" — тогдашняя господствующая и единственная
форма драматических зрелищ, так как ни оперы, ни балета, ни драмы давать постом не разрешали.
И потому, не успев еще выработать себе ясной, соответствующей новому христианскому мировоззрению, как учению о жизни,
формы драматического искусства и вместе с тем признавая недостаточной прежнюю
форму мистерии и моралитэ, писатели XV, XVI веков в поисках за новой
формой, естественно, стали подражать привлекательным по своему изяществу и новизне вновь открытым греческим образцам.
Но аллегория по самому роду своему, как искусство низшего рода, не могла заменить прежних религиозных драм; новая же
форма драматического искусства, соответствующая пониманию христианства как учения о жизни, еще не была найдена.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового понимания христианства как учения жизни,
драматическое искусство не нашло
формы, соответствующей новому пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием классическому искусству.